Виды сайтов

Очень часто бывает, что при создании сайта, когда выбирается Вид Сайта (тип сайта) происходит путаница в терминологии. Чтобы этого не происходило вашему вниманию представлены категории (виды/типы) сайтов:

- Сайт-визитка – чаще всего это сайт состоящий из небольшого количества страниц (до 10-ти), на которых размещена информация о фирме/компании. Короче говоря сайт-визитка - "Кто мы", "Что мы делаем" и "Как с нами связаться". Основные разделы сайта: «О компании/О нас», «Продукция / Услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; обычно сайт-визитку создаю предприятия, организации и частные лица.

- Корпоративно-информационный сайт – предназначен для автоматизации процесса внутреннего документооборота, учёта показателей компании и управления персоналом. Корпоративный сайт очень хорошо влияет на репутацию и имидж компании. Дизайн такого сайта должен соответствовать фирменному стилю компании. В дизайне используется минимум графики - основной упор идет на текст.  Так же такой сайт (чаще всего) включает «администраторскую часть» (или по простому админ панель) для создания и/или редактирования контента, позволяющую менеджеру / секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи и прочую информацию на сайте. Такой сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых товарах; корпоративно-информационном сайте обычно содержится лента новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения. Часто бывает, что корпоративно-информационные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции. Использует эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию; использование нестандартных идей и решений в оформлении.

- Интернет-магазин (он же Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop) – интерактивный сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением заказа; при этом администратор магазина обязан:

  • организовать доставку товара;
  • проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.

- Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал. Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость. Персональный проект – личный проект, содержит все, что угодно и оформляется в любом стиле, который наиболее полно сможет раскрыть и отобразить тематику сайта. Контент-проект – это сайт, как правило некоммерческой направленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов, основная задача которого – привлечение посетителей по определенной тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как рекламная площадка. Может быть выполнен в виде интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Каждая отдельная страничка сайта контент-проекта дает, как правило, незначительный трафик, однако общий трафик такого сайта может быть очень внушительным. Контент-проект, при условии размещения на нем подходящей по тематике рекламы, дает самый качественный и тематический трафик на коммерческие сайты партнеров (а значит и конвертацию посетителей в покупателей), т.к. эта тема, с очень высокой долей вероятности, будет интересна большинству посетителей, пришедших с сайта контент-проекта. Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.

- Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы. Причина этого лежит в оптимизации сайта с целью получения более высоких мест в рейтингах поисковых машин, которые дают сайту (а значит – компании) большее количество посетителей, а значит больший доход. Промо-сайт обычно хорошо оптимизируют под поисковые машины, для которых он, в основном, и предназначен. Дело в том, что с точки зрения оптимизации, гораздо выгоднее создать несколько сайтов с более узкой и нацеленной тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике. В общем итоге, отдача от вложения средств в создание основного сайта компании возрастает многократно. В экономике есть такое понятие «эластичность цены и спроса». Смысл этой фразы заключается в том, что незначительное изменение цены может приводить к пропорциональному изменению спроса, а может приводить и к непропорциональным изменениям. В нашем случае, с промо-сайтом, ситуация полностью аналогична – увеличение в два-три-несколько раз затрат на создание и продвижение нескольких меньших, чем один большой сайт промо-сайтов, приводит к непропорционально большему увеличению трафика из поисковых машин. Таким образом, используя промо-сайт, а лучше несколько, получаем не линейную зависимость трафика от затрат на создание сайта, а уже геометрический прирост посещаемости сайтов компании в целом, а соответственно и прибыли от инвестирования в интернет-технологии.

- Форум-сайт - это сайт создан для общения (а точнее абсуждения тем). Он может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта. Сайт-форум может быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта. Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.

- Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты. Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум. Самые последние события в мире зачастую раньше появляются на различных блогах, и только немного позже в сообщениях новостных интернет-изданий. В общем можно говорить о том, что блог представляет собой странный гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно